Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района "Птицесовхозский детский сад"

431827, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Птицесовхоз "Сараст", ул. Молодежная, д.65.

Эл. почта sptitsiesovkhozskaia@mail.ru

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОСП  "Птицесовхозский детский сад"

Адрес: 431827, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Птицесовхоз "Сараст", ул. Молодежная, д.65.
Телефон: 
Эл. почта: ds.ptic.atyash.2@e-mordovia.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально – техническое обеспечение и

оснащенность образовательного процесса

 

Уровень состояния материально-технической базы МБДОУ «Птицесовхозский  детский сад» ежегодно поднимается и приближается к соответствию педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей предметно-игровой среды ДОУ стремятся к оптимальности и обеспечивают хороший уровень физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это такие зоны, как:

·         музыкально- физкультурный  зал

·          групповые помещения.

Оформление этих компонентов, их оснащение обеспечивают возможность организации в нашем детском саду разнообразных видов детской деятельности.

Кроме того, имеются и содержатся в соответствующем состоянии хозяйственно-бытовые помещения:

·         овощехранилище    ;прачечная,    пищеблок   бельевой склад;

·         Это способствует лучшей организации жизни детей в детском саду.

 

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

 

Общеобразовательная программа:

групповые помещения (3)

зал для музыкальных и физкультурных занятий (фортепиано, музыкальный центр,  спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)

спортивная площадка  (беговая дорожка, прыжковая яма,  шведская стенка, ).

методический материал  (библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий,  материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми., иллюстрационный материал, изделия народных промыслов,  игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, экологические тропинки,  цветочные клумбы, плодовые деревья, ягодные и декоративные кустарники.

Организация предметно – развивающей среды МБДОУ «Птицесовхозский  детский сад» соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, имеются дидактические средства и игровое оборудование для всестороннего развития детей.

 

1. В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:

имеются экспозиции картин, произведения народного творчества, проводятся выставки из рисунков и поделок детей, в группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации.

2. В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей:

имеются разнообразные виды театров ;имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, шапочки- маски); имеются атрибуты, для театра, изготовленные своими руками, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, игр – драматизаций.

3. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

имеется музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры и пособия.

4. В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности детей:

имеется мелкий (настольный и напольный строительные материалы), разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, мягкие модули), бросовый и природный материал для художественного конструирования.

5. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей и развития естественно – научных представлений:

имеются наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).

6. В ДОУ созданы условия для развития представлений о народной культуре:

ведется работа по созданию мини – музея с образцами предметов народного быта;  литература (сказки народов мира, издания евангельских сюжетов), дидактический материал, знакомящий с историей, культурой и бытом разных народов, в группах оборудованы уголки с мордовской тематикой.

7. В ДОУ созданы условия для развития представлений о безопасности собственной жизнедеятельности:

в группе оборудован уголок по правилам дорожного движения, имеются настольно–печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с правилами поведения при пожаре.

8. В ДОУ созданы условия для физического развития детей:

в группе оборудован физкультурный уголок, имеется «сухой» бассейн, массажные коврики, маты, имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, «дорожки здоровья», нестандартное физкультурное оборудование, имеется спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, обручи, скакалки), снаряды.

9. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

имеется демонстрационный и раздаточный материал для развития пространственных и временных представлений, представлений о величине предметов и их форме.

10. В ДОУ созданы условия для развития речи детей:

имеется демонстрационный и раздаточный материал, настольно–печатные игры по развитию речи, в группах книжные уголки оснащены детской литературой, соответствующей возрастным особенностям детей.

11.  В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей:

в групповой комнате, раздевалке, спальне выделено пространство для игровой деятельности, имеется игровое оборудование для сюжетно–ролевых, подвижных, спортивных игр.

Об условиях питания обучающихся

                  Условия питания обучающихся

 

  Организация питания детей в МБДОУ «Птицесовхозский   детский сад»   осуществляется Учреждением. Для питания детей, а также для  хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся  специальные помещения: пищеблок, кладовая, раздаточная.

Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание  детей, необходимое, для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и  нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием  пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков возлагается на руководителя  Учреждения

   Ежедневное  меню  составляется  на  основе  10-дневного меню.  Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4- х разовое питание детей:

  • Завтрак
  • Второй завтрак (согласно меню)
  • Обед
  • Полдник

    В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для  обеспечения  преемственности  питания  родителей  информируют  об  ассортименте  питания  ребенка, вывешивая  ежедневное  меню  за  время  пребывания  в  ДОУ.

График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей,  санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада. Выдача  готовой  пищи  разрешается  только  после  снятия  пробы  медицинским  работником  с  обязательной  отметкой  вкусовых  качеств,  готовности  блюд  и  соответствующей  записи  в  бракеражном  журнале  готовых  блюд.  Вес  порционных блюд  соответствует  выходу блюд,  указанному  в  меню-раскладке.

 

 

 

 Организация охраны здоровья детей

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов:


-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

 Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.

 

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,  воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.

 

 

Об условиях охраны здоровья обучающихся

Организация охраны здоровья детей

Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов:


-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

 Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.

 

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям,  воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям