Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Адрес: 431827, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Птицесовхоз "Сараст", ул. Молодежная, д.65.
Телефон:
Эл. почта: ds.ptic.atyash.2@e-mordovia.ru
Материально – техническое обеспечение и
оснащенность образовательного процесса
Уровень состояния материально-технической базы МБДОУ «Птицесовхозский детский сад» ежегодно поднимается и приближается к соответствию педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Все базисные компоненты развивающей предметно-игровой среды ДОУ стремятся к оптимальности и обеспечивают хороший уровень физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это такие зоны, как:
· музыкально- физкультурный зал
· групповые помещения.
Оформление этих компонентов, их оснащение обеспечивают возможность организации в нашем детском саду разнообразных видов детской деятельности.
Кроме того, имеются и содержатся в соответствующем состоянии хозяйственно-бытовые помещения:
· овощехранилище ;прачечная, пищеблок бельевой склад;
· Это способствует лучшей организации жизни детей в детском саду.
Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий
Общеобразовательная программа:
групповые помещения (3)
зал для музыкальных и физкультурных занятий (фортепиано, музыкальный центр, спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)
спортивная площадка (беговая дорожка, прыжковая яма, шведская стенка, ).
методический материал (библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми., иллюстрационный материал, изделия народных промыслов, игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.
Организация развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.
В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).
На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, экологические тропинки, цветочные клумбы, плодовые деревья, ягодные и декоративные кустарники.
Организация предметно – развивающей среды МБДОУ «Птицесовхозский детский сад» соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, имеются дидактические средства и игровое оборудование для всестороннего развития детей.
1. В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:
имеются экспозиции картин, произведения народного творчества, проводятся выставки из рисунков и поделок детей, в группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации.
2. В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей:
имеются разнообразные виды театров ;имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, шапочки- маски); имеются атрибуты, для театра, изготовленные своими руками, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, игр – драматизаций.
3. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:
имеется музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры и пособия.
4. В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности детей:
имеется мелкий (настольный и напольный строительные материалы), разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, мягкие модули), бросовый и природный материал для художественного конструирования.
5. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей и развития естественно – научных представлений:
имеются наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).
6. В ДОУ созданы условия для развития представлений о народной культуре:
ведется работа по созданию мини – музея с образцами предметов народного быта; литература (сказки народов мира, издания евангельских сюжетов), дидактический материал, знакомящий с историей, культурой и бытом разных народов, в группах оборудованы уголки с мордовской тематикой.
7. В ДОУ созданы условия для развития представлений о безопасности собственной жизнедеятельности:
в группе оборудован уголок по правилам дорожного движения, имеются настольно–печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с правилами поведения при пожаре.
8. В ДОУ созданы условия для физического развития детей:
в группе оборудован физкультурный уголок, имеется «сухой» бассейн, массажные коврики, маты, имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, «дорожки здоровья», нестандартное физкультурное оборудование, имеется спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, обручи, скакалки), снаряды.
9. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:
имеется демонстрационный и раздаточный материал для развития пространственных и временных представлений, представлений о величине предметов и их форме.
10. В ДОУ созданы условия для развития речи детей:
имеется демонстрационный и раздаточный материал, настольно–печатные игры по развитию речи, в группах книжные уголки оснащены детской литературой, соответствующей возрастным особенностям детей.
11. В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей:
в групповой комнате, раздевалке, спальне выделено пространство для игровой деятельности, имеется игровое оборудование для сюжетно–ролевых, подвижных, спортивных игр.
Условия питания обучающихся
Организация питания детей в МБДОУ «Птицесовхозский детский сад» осуществляется Учреждением. Для питания детей, а также для хранения продуктов и приготовления пищи в Учреждении отводятся специальные помещения: пищеблок, кладовая, раздаточная.
Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание детей, необходимое, для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами. Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков возлагается на руководителя Учреждения
Ежедневное меню составляется на основе 10-дневного меню. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в детском саду организовано 4- х разовое питание детей:
В ДОУ осуществляется работа с сотрудниками по повышению качества, организации питания, с родителями воспитанников в целях организации рационального питания в семье, с детьми, посещающими дошкольное образовательное учреждение по формированию представлений о правильном питании и способах сохранения здоровья. Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, вывешивая ежедневное меню за время пребывания в ДОУ.
График выдачи питания разработан в соответствии с возрастными особенностями детей, санитарно-гигиеническими требованиями и режимом работы детского сада. Выдача готовой пищи разрешается только после снятия пробы медицинским работником с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в бракеражном журнале готовых блюд. Вес порционных блюд соответствует выходу блюд, указанному в меню-раскладке.
Организация охраны здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов:
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.
Организация охраны здоровья детей
Медицинское обслуживание детей в ДОУ строится на основе нормативно — правовых документов:
-СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
— Текущих Постановлений Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
Понимая актуальность задач сохранения и укрепления здоровья детей, мы уделяем особое внимание физкультурно-спортивному воспитанию, так как оно является основой здоровья и одной из главных составляющих направлений целостного и разностороннего развития личности.
От степени удовлетворения в движениях во многом зависит развитие не только двигательных навыков, но и развитие памяти, восприятия, эмоций, мышления.
Для осуществления задач физического воспитания в детском саду создается своими руками необходимое оборудование.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда. Немаловажное значение отводится в детском саду физкультурно-массовым мероприятиям: физкультурным досугам, играм-соревнованиям. Систематически режим дня наполняется различными играми и упражнениями, увеличивается время пребывания на свежем воздухе.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется на занятиях физкультуры, спортивных мероприятиях. Основная задача этих мероприятий — формирование здорового образа жизни.