Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Атяшевского муниципального района "Птицесовхозский детский сад"

431827, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Птицесовхоз "Сараст", ул. Молодежная, д.65.

Эл. почта sptitsiesovkhozskaia@mail.ru

Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ОСП  "Птицесовхозский детский сад"

Адрес: 431827, Республика Мордовия, Атяшевский район, п. Птицесовхоз "Сараст", ул. Молодежная, д.65.
Телефон: 
Эл. почта: ds.ptic.atyash.2@e-mordovia.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Материально – техническое обеспечение и

оснащенность образовательного процесса

 

Уровень состояния материально-технической базы МБДОУ «Птицесовхозский  детский сад» ежегодно поднимается и приближается к соответствию педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.

Все базисные компоненты развивающей предметно-игровой среды ДОУ стремятся к оптимальности и обеспечивают хороший уровень физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Это такие зоны, как:

·         музыкально- физкультурный  зал

·          групповые помещения.

Оформление этих компонентов, их оснащение обеспечивают возможность организации в нашем детском саду разнообразных видов детской деятельности.

Кроме того, имеются и содержатся в соответствующем состоянии хозяйственно-бытовые помещения:

·         овощехранилище    ;прачечная,    пищеблок   бельевой склад;

·         Это способствует лучшей организации жизни детей в детском саду.

 

Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий

 

Общеобразовательная программа:

групповые помещения (3)

зал для музыкальных и физкультурных занятий (фортепиано, музыкальный центр,  спортивное оборудование, инвентарь для спортивных игр)

спортивная площадка  (беговая дорожка, прыжковая яма,  шведская стенка, ).

методический материал  (библиотека педагогической и методической литературы, библиотека периодических изданий, пособия для занятий,  материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми., иллюстрационный материал, изделия народных промыслов,  игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений.

Организация развивающей предметно-пространственной среды.

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей.

В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем).

На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, экологические тропинки,  цветочные клумбы, плодовые деревья, ягодные и декоративные кустарники.

Организация предметно – развивающей среды МБДОУ «Птицесовхозский  детский сад» соответствует санитарно – гигиеническим требованиям, имеются дидактические средства и игровое оборудование для всестороннего развития детей.

 

1. В ДОУ созданы условия для художественно – эстетического развития детей:

имеются экспозиции картин, произведения народного творчества, проводятся выставки из рисунков и поделок детей, в группах имеются необходимые материалы для рисования, лепки, аппликации.

2. В ДОУ созданы условия для театрализованной деятельности детей:

имеются разнообразные виды театров ;имеется оснащение для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, ширмы для кукольного театра, шапочки- маски); имеются атрибуты, для театра, изготовленные своими руками, элементы костюмов для сюжетно- ролевых игр, игр – драматизаций.

3. В ДОУ созданы условия для развития детей в музыкальной деятельности:

имеется музыкальный зал, пианино, детские музыкальные инструменты, музыкально – дидактические игры и пособия.

4. В ДОУ созданы условия для конструктивной деятельности детей:

имеется мелкий (настольный и напольный строительные материалы), разнообразные конструкторы (деревянные, пластмассовые, мягкие модули), бросовый и природный материал для художественного конструирования.

5. В ДОУ созданы условия для развития экологической культуры детей и развития естественно – научных представлений:

имеются наглядные пособия, иллюстративный материал (альбомы, наборы картин, муляжи, дидактические игры).

6. В ДОУ созданы условия для развития представлений о народной культуре:

ведется работа по созданию мини – музея с образцами предметов народного быта;  литература (сказки народов мира, издания евангельских сюжетов), дидактический материал, знакомящий с историей, культурой и бытом разных народов, в группах оборудованы уголки с мордовской тематикой.

7. В ДОУ созданы условия для развития представлений о безопасности собственной жизнедеятельности:

в группе оборудован уголок по правилам дорожного движения, имеются настольно–печатные и дидактические игры, знакомящие с правилами дорожного движения, с правилами поведения при пожаре.

8. В ДОУ созданы условия для физического развития детей:

в группе оборудован физкультурный уголок, имеется «сухой» бассейн, массажные коврики, маты, имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, «дорожки здоровья», нестандартное физкультурное оборудование, имеется спортивный инвентарь для физической активности на участке (мячи, обручи, скакалки), снаряды.

9. В ДОУ созданы условия для формирования у детей элементарных математических представлений:

имеется демонстрационный и раздаточный материал для развития пространственных и временных представлений, представлений о величине предметов и их форме.

10. В ДОУ созданы условия для развития речи детей:

имеется демонстрационный и раздаточный материал, настольно–печатные игры по развитию речи, в группах книжные уголки оснащены детской литературой, соответствующей возрастным особенностям детей.

11.  В ДОУ созданы условия для игровой деятельности детей:

в групповой комнате, раздевалке, спальне выделено пространство для игровой деятельности, имеется игровое оборудование для сюжетно–ролевых, подвижных, спортивных игр.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Наименование показателя Общежития Интернаты
Количество общежитий/интернатов 0 0
Количество мест 0 0
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья 0 0